Хотите проиобрести automotorblog.ru? Пишите — interlimited@gmail.com
Эксперты: Списывать традиционные авто в пользу электромобилей пока рано

Эксперты хором предвещали кончину традиционного автомобиля. Электромобиль - вот светлое будущее. Но, подсчитав экологический баланс, убедились: списывать двигатель внутреннего сгорания явно рано.

Три с половиной года тому назад правительство Германии поставило цель: страна должна стать ведущим рынком для электромобилей. Эйфория продолжалась недолго. Пересаживаться в электромобили подавляющее большниство водителей не хочет - дорого и непрактично. Да и экологический баланс электрокаров весьма сомнителен.

Зато суета вокруг электромобиля породила новый тренд - более экономичные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Не случайно глава корпорации Ford Алан Малэлли специально прибыл из Детройта в Кельн для того, чтобы поцеловать новый трехцилиндровый мотор, потребляющий менее 5 литров бензина на 100 километров.

Greenpeace: электромобиль климат не спасет

Главный недостаток электромобиля - аккумуляторы, ведь их зарядка длится слишком долго. К тому же они дороги и недостаточно емки. Лоббисты электромобиля упирают на то, что среднестатистический водитель проезжает в день не более 40 километров. А заряжать аккумулятор можно ночью, когда электроэнергия дешевле.

Но даже эксперт экологической организации Greenpeace Вольфганг Лобек этот аргумент отвергает: "Мне нужна другая машина, потому что я в среднестатистические нормы не вписываюсь. Мне, например, надо ночью бабушку из аэропорта забрать. А электромобиль на зарядке стоит. И вообще, зачем покупать машину, которая стоит в три раза дороже, может в три раза меньше, да и пользы климату приносит мало?"

И действительно, пока электроэнергию мы получаем преимущественно на тепловых электростанциях, выброс парниковых газов от сжигания угля и нефти сводит на нет экологические преимущества электромобиля перед моторами внутреннего сгорания.

Лучшее в электрокарах - это их влияние на ДВС

Крупные автоконцерны электромобиль в утиль еще не сдали. Но ставку делают на более экономичные двигатели внутреннего сгорания. Их потенциал еще далеко не исчерпан, подчеркивает главный разработчик концерна Volkswagen Ульрих Хакенберг. "Самое лучшее в электромобиле - это то, что он подстегнул развитие двигателей внутреннего сгорания", - саркастически комментирует профессор Венского технического университета Фриц Индра. Он долго работал в таких концернах, как BMW, Audi и General Motors.

Развитие налицо. В 2009 году Евросоюз ввел норму: в среднем не более 146 граммов выброса углекислого газа на километр пробега для новых автомобилей одной марки. К 2015 году норма будет снижена до 130 граммов. К 2025 году выброс должен быть сокращен до 70 граммов. А это означает, что потребление может снизиться до 3 литров бензина или 2,6 литра дизельного топлива на 100 километров.

Утопия? Нет, говорят эксперты. Снижение рабочего объема двигателей, непосредственный вспрыск топлива, турбонаддув, независимые вариабельные распределительные валы, отключение цилиндров, система "старт-стоп" - это лишь некоторые возможности сократить потребление, не потеряв при этом в мощности двигателей.

Источник: Русская служба DW

Просмотров: 1047
Предыдущие новости:
Завтра в Украине должны подешеветь бензин и дизтопливо
Во Франкфурте введут новый ограничитель скорости - 30 км/час
Рада приняла закон о развитии производства биотоплива
Каждый четвертый б/у автомобиль в Украине - немецкий
Porsche представил новый суперкар с расходом топлива три литра на 100 километров
Китайский фермер сконструировал автомобиль, работающий от ветра
В Украине резко сокращаются объемы продаж автомобилей Lada
Корреспондент: Тени забытых предков. Советский и западный автохлам усилиями украинских механиков превращается в ходовой товар
Ъ: Депутаты хотят унифицировать штрафы за нарушения ПДД
В Днепропетровске за полтора года отремонтировали все основные автомагистрали - глава ГАИ области
WT: 0.046884